Toyota Alphard 2018
Toyota Alphard (Тойота Альфард) - 5-дверный минивэн класса «L». Рестайлинговый вариант третьего поколения модели был представлен в декабре 2017 года. В продажу автомобиль поступил в 2018 году.
Toyota Alphard (Тойота Альфард) - 5-дверный минивэн класса «L». Рестайлинговый вариант третьего поколения модели был представлен в декабре 2017 года. В продажу автомобиль поступил в 2018 году.
Владелец ярко-красного суперкара с открытым верхом с недоумением смотрел на проплывающую мимо большую черную яхту, блистающую хромированными доспехами. Он выгуливал свою любимицу после зимы, приготовившись оказаться в центре внимания. Но его звездный час был вероломно украден минивэном Toyota Alphard, который после обновления стал еще более вызывающим.
И до рестайлинга третье поколение Toyota Alphard смотрелось броско. Хорошо помню, как несколько лет назад провел неделю с этим бизнес-шатлом. Прохожие оборачивались. Автомобилисты притормаживали, старались рассмотреть машину со всех сторон. Соседи по парковке задавали вопросы. А в итоговой статье слова сами собой слились в три абзаца описания внешности. Тогда казалось, что это предел. Ярче только соплатфоменный Vellfire, на котором можно без приглашения приехать на слет фанатов культуры босодзоку. Но художники нашли пространство для маневра.
С обновлением минивэну, нареченному в честь яркой звезды Альфард в созвездии Гидры, основательно перерисовали переднюю часть. Теперь массивная хромированная решетка радиатора простирается до «пола». По бокам ее обрамляют две хромированные полосы, которые, изгибаясь, визуально разделяют передние полностью светодиодные фары на две части. Почти как у Land Cruiser 200.
В общих чертах, Alphard выглядит так, словно пришел в наш мир прямо из вселенной Трансформеров Майкла Бэйя и вот-вот бросится наваливать десептиконам. Вот и дети, завидев машину, кричат: «Мама, смотри! Автобот!» А в подтверждение своих слов находят на месте логотипа прописную «А». С такой эмблемой Alphard продается в Японии, а теперь и у нас.
Сзади перемены не столь значительные. Практически по всей ширине пятой двери растянулась хромированная планка, соединяющая фонари, у которых, в свою очередь, преобразилась не только форма, но и содержание: больше никаких галогенок, только светодиоды. А как вам колесные диски нового дизайна? Выбрать другие можно, но за доплату.
Помните, что до рестайлинга под капотом вэна прописались 275 «лошадей»? При том, что тот же 3,5-литровый V6 на топовой Camry и Highlander дефорсирован до «налоговых» 249 сил. Многим, включая меня, решение показалось сомнительным, несмотря на официальные заявления, что потенциальный покупатель предпочитает мощность экономичности. Теперь никаких сомнений или вопросов! Инженеры поколдовали над атмосферной «шестеркой», увеличив отдачу до 300 л.с. и 361 Нм крутящего момента.
Бензиновый двигатель серии 2GR-FKS оснащен системой комбинированного впрыска D-4S с двумя форсунками на каждый цилиндр, регулирующей в зависимости от нагрузки сочетание распределенного и непосредственного впрыска. Кроме того, система изменения фаз газораспределения VVT-iW позволяет переключаться между рабочими циклами Отто и Аткинсона. После рестайлинга добавили систему Start Stop.
Помню, как при нажатии на педаль акселератора Alphard так и норовил шлифануть передними колесами. Подозревал, что с наращиванием сил до трех сотен на передний привод ситуация только усугубится. Но ничего подобного. Проблему решили настройками электроники и заменой 6-ступенчатой автоматической коробки Aisin ее 8-ступенчатым аналогом. Теперь, даже если немного переборщить с усилием, автомобиль сохраняет спокойствие.
Переключения передач стали более мягкими и в то же время быстрыми. На загородных скоростях 90–110 км/ч стрелка тахометра не поднимается выше 1,5 тысяч оборотов. Двигатель не слышно. Надо ускориться? Выжимаем газ в пол, коробка перескакивает через несколько передач вниз, атмосферная «шестерка» подает приятный голос, и Alphard устремляется вперед.
Вообще на хороших дорогах ехать за рулем «Альфарда» приятно. В меру плавный, уверенно держится на скорости, с запасом тяги под правой педалью для обгонов и плотным усилием на баранке. А еще вэн после обновления стал тише. Спасибо дополнительной шумке в моторном отсеке и колесных арках, а также измененным стойкам боковых зеркал.
Правда, первая же яма или лежачий полицейский быстро стряхивает благородство. Независимая подвеска, настройки которой не меняли в рамках обновления, неохотно гасит неровности, особенно задняя многорычажка. Проехал лежачий на 20 км/ч и слышишь, как мебель сзади пошла ходуном. Несолидно как-то.
Несмотря на габариты, в городе Alphard не чувствует себя борцом сумо в эконом-классе лоукостера. Высокая посадка, хорошая обзорность, система мониторинга слепых зон, и наконец-то появилась штатная камера заднего вида. К тому же Toyota на самом деле не такая широкая, как кажется, – всего 1850 мм. Например, основной конкурент – Mercedes-Benz V-Class шире почти на 100 мм, а недавно прибывший на наш рынок Chrysler Pacifica и вовсе занимает 2 метра.
В салоне всего пара нововведений – функция вентиляции для передних кресел и цифровое салонное зеркало. Оно может работать как обычное зеркало заднего вида или же выводить на всю свою ширину картинку с дополнительной камеры, расположенной в зоне стеклоочистителя на багажнике. Удобно, если загрузить вэн под крышу всяким барахлом.
В остальном все по-прежнему, со своими плюсами и минусами. Водительское кресло большое, мягкое и удобное, хоть и обладает скромным набором настроек. Все органы управления скомпонованы вокруг водителя. Колоссальное количество разнокалиберных отсеков и ниш. Но кое-что смущает. Я так и не смог пристроить левую руку для отдыха, поскольку подлокотник слишком низко, а подоконник, напротив, высоко. Не по душе мне синяя подсветка и деревянно-пластиковые вставки. А обилие жесткого пластика и резиновые коврики не лучшим образом воспринимаются в автомобиле, претендующем на люкс.
На втором ряду два больших капитанских кресла Ottoman с множеством настроек, столиками, подстаканниками, своим климат-контролем, медиацентром, панорамной крышей и системой освещения с палитрой из 16 цветов. Но странно, что функцию массажа, даже самого простого, им так и не добавили. При том, что внутри каждого из них может поместиться по паре тайских массажисток.
Третий ряд попроще и пожестче, но двое смогут расположиться там вполне вольготно. Есть и подстаканники, и ниши под гаджеты или книги, и даже подлокотники. Правда, ради третьего, центрального пассажира последними придется пожертвовать.
При необходимости сиденья складываются и крепятся по бокам к стенкам ремнями, высвобождая немалых размеров багажник, максимальный объем которого составляет 1900 литров. В подполе две глубокие ниши для запаски, набора автомобилиста и прочих вещей.
Обновление отразилось на еще одном не менее важном параметре - на стоимости. Она возросла, причем существенно.
С другой стороны, добротно оснащенные Volkswagen Multivan или Mercedes-Benz V-Class выйдут за пределы этой суммы. К тому же ни один другой вэн или седан премиум-класса не привлечет к вашей персоне столько внимания, как обновленный Toyota Alphard. Завидуй, 50 Cent! Плачь, Xzibit…
Яркий, нестандартный и комфортный. Плавный на ходу, пока...
...пока асфальт хороший. Есть вопросы к материалам в салоне и к цене.
Автор: Михаил Татарицкий
Офис на колесах. Автомобиль неоднозначного назначения. Сегодня тестируем микроавтобус с "элементами сладкой жизни" - Toyota Alphard. ...
Carsguru
После знакомства со многими автомобилями новейшего времени появляется ощущение, будто побывал в музее современного искусства. Столько необычных деталей, столько дизайнерских изысков… Toyota Alphard как бы возвращает в на ...
Motorpage