Toyota Alphard 2011
Toyota Alphard (Тойота Альфард) - 5-дверный минивен класса «L». Производство модели стартовало в 2002 году. Премьера рестайлинговой версии второго поколения модели состоялась в 2011 году.
Toyota Alphard (Тойота Альфард) - 5-дверный минивен класса «L». Производство модели стартовало в 2002 году. Премьера рестайлинговой версии второго поколения модели состоялась в 2011 году.
Toyota Alphard, несмотря на то, что выпускается в Японии уже четыре года, на нашем рынке — новичок. Продажи стартовали 21 февраля этого года. Конкуренты у автомобиля разные — тут вам и Chrysler, и Mercedes-Benz, и Volkswagen, и Hyundai. Да и разброс цен велик. Что делает выбор ориентированным на конкретные цели.
Минивэн, что побывал у нас на тесте, был в «самой-самой» и единственной комплектации. Prestige. Еще престижнее ее можно сделать за счет опциональной окраски.
Внешность Alphard сугубо восточная. В этом стиле сработаны и конкуренты, такие, например, как Nissan Elgrand. Минивэны с претензией на «люкс» и попытка отнять клиентов у седанов бизнес и даже представительского классов. Здесь акцентированная хромированная решетка радиатора соседствует с эффектной светотехникой. Выражение лица у Alphard самодовольное. Слегка надменное. Японец, который чего-то добился в этой жизни. Ни дать, ни взять.
Боковины немного разнообразили за счет проштамповок, которые подчеркивают подоконную линию задние колесные арки. Это придало облику динамики и в то же время позволило визуально скрыть габариты автомобиля. Сзади типично японская картина. Большие фонари вразлет, визуально соединенные хромированной поперечиной. Симпатичное антикрылышко на пятой двери.
Симпатичный автомобиль. Правда, одно ему мешает. Такой стопроцентно японский образ у многих ассоциируется с праворульными автомобилями, что при первом знакомстве не играет на руку Alphard. Впрочем, такое мнение — лишь вопрос времени. Да и считают так далеко не все.
Выглядит ли Alphard соответственно цене? С натяжкой. Сюда бы колеса побольше, машина прибавила бы солидности. Но Toyota продолжает гнуть свою прагматичную линию. Максимум, что доступно — это 16 дюймов.
Первым делом я плюхнулся на водительское сиденье. Большое, комфортное, в меру упругое. С электрическими регулировками и подогревом. Есть перфорация, а на вентиляцию поскупились. Передняя панель выполнена в характерном тойотовском стиле. Салон машины — в светлых тонах, что красиво, но непрактично.
Передняя панель массивная, ввиду компоновки автомобиля с вытянутыми передними стойками. В изобилии деревянные вставки и серебристый пластик. Для такой японской машины — самое оно. А вот по центральной консоли заметно, что родом она из 2008-го. Никакого тебе экрана с навигацией или, камеры заднего вида, а лишь два монохромных дисплейчика. Впрочем, справедливости ради стоит заметить, что вписаны они в дизайн хорошо, в глаза не бросаются.
Приборка тут классическая, с круглыми шкалами. Читается хорошо в любое время суток. Что касается посадки, то я ее нашел без проблем, несмотря на высокий рост. На водительском месте просторно.
У Toyota Alphard абсолютно плоский пол на всей площади салона. Между первым рядом сидений находится многоярусный бокс. Конструкция интересная, но имеет и хитрые ниши. Обнаружить крышку от объектива удалось, только тщательно обшарив эту конструкцию. Так что могу посоветовать будущему владельцу подобного автомобиля не расстраиваться, если потерялось что-то не очень большое, но ценное. Скорее всего, надо лишь тщательно обыскать машину. Там полно труднодоступных местечек.
Alphard заводится просто, с кнопки. Водителя обязательно порадует то, какой именно мотор он запускает. Тут стоит 3,5-литровый V6, который работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Мощности в 275 л.с. хватает для того, чтобы разогнать двухтонный вэн до сотни всего за 8,3 секунды и набрать максимальные 200 км/ч! Эти цифры делают Alphard самым быстрым среди конкурентов. Похожей динамикой может похватать разве что Chrysler Grand Voyager с более мощным 3,6-литровым V6 (283 л.с.).
Посадка в Alphard вертикальнее, чем в обычной легковушке. По высоте — почти как на кроссовере. Да и эргономика — что-то среднее. Кресла хороши. Радуют они, в первую очередь, за комфорт, но и фиксация в поперечном направлении пристойная. На спинке каждого сиденья закреплен небольшой убирающийся подлокотничек. Удобно и практично. Стекла опускаются на всех дверях, причем для каждого предусмотрен режим Auto. Намек на премиальность? Понимаю, что да, когда бросаю взгляд назад. Вот это ложементы! Поэтому я быстро выбираюсь из-за руля и отправляюсь исследовать оставшуюся часть салона.
Задняя дверь имеет электропривод и после команды водителя медленно отодвигается в сторону, открывая большой и удобный проход внутрь. Дверь также можно открывать с брелока. Внутри все светлое, пол без ковриков. Хочется сразу снять обувь и надеть специальные «салонные» тапки. Сверху регулируемая подсветка потолка, для пущего уюта и престижности. Кресла же просто загляденье. Мега-кресла!
Садишься в большое ложе, по обеим сторонам — высокие ручки, которые фиксируют тело лучше любого гоночного «ковша». Между креслами столик. Перемещение в поперечном направлении механическое. Надо потянуть рычаг и ногами толкать сиденье. Тут читается японская прагматичность. Зачем делать электрорегулировку, если использоваться она будет, скорее всего, несколько раз.
Зато можно в любое время электрически придвинуть поближе к торпедо «стульчик» переднего пассажира и сложить его спинку. Затем разложить свое кресло в «оттоманку» и достать еще одну подставку, для ступней. Лежишь как в шезлонге! Подголовники имеют боковые регулируемые секции. Хочешь — сидишь, хочешь — спишь. Помимо этого для второго ряда предусмотрен собственный климат-контроль. Тут есть DVD-проигрыватель с монитором.
Если тебя еще при этом везут, чувствуешь, что жизнь удалась.
Пожалуй, сиденья второго ряда — именно тот атрибут, который определяет предназначение автомобиля. Toyota адресует его не корпорациям в качестве машины разъездной для неопределенного круга лиц. Для таких задач подойдет, например, VW Multivan и Mercedes-Benz Viano. Не семейной, как Chrysler Grand Voyager и Hyundai H1 или дорогущий Mercedes-Benz R-class. А как автомобиль для «большого босса». Как замену его представительскому седану.
Поэтому на Alphard, скорее всего, надо ездить с шофером. Ну, а раз эта машина — для vip-персоны, то на ней не следует экономить. Пусть она будет самой быстрой в классе, с мощным V6. И за модный «белый перламутр» не грех доплатить, а в итоге окажется, что даже в максимальной комплектации Alphard будет дешевле предельно и на его уровне упакованных VW и Mercedes-Benz! Хотя они и побольше будут. Но, тем мне менее, считаю сравнение уместным.
А вот третий ряд тесноват и на него тяжело пробираться. Он, по всей видимости, на крайний случай. Ибо если задние кресла будут в разобранном положении, то о перевозке даже банального чемодана можно и не мечтать.
Кстати, если эти сидения сложить, то пространство появится (1900 л), но сложенные кресла выпирают с двух сторон, делая раздробленный объем неполезным. Да и процесс складывания не так прост. Надо сначала отсоединить подлокотники и упрятать их в карманы, а затем сложить и закрепить кресло с помощью ремня.
И все же к задним местам находятся вопросы. Почему, например, нет подогрева и вентиляции? Что будет делать без них большой босс? Можно попробовать предугадать ход мысли хитроумных японцев. Машину подадут прогретой либо охлажденной к выходу. Да, но случаи разные бывают.
Так влезем в шкуру драйвера. Интересно же проверить, каково это — 275 л.с. и 8,3 сек до сотни за рулем минивэна? Машина срывается с места и впрямь очень бодро. Под приятный баритон тойотовского V6 минивэн быстро набирает скорость. К динамике претензий нет и быть не может. Ее тут даже более, чем достаточно. А управляемость? Вкусно ли это — 275 лошадей на переднем приводе в таком вот кузове?
Слава богу, что есть это можно. Понятно, что Alphard обладает высоким центром тяжести и, собственно говоря, большой тяжестью. Понятно, что подвеска у него ориентирована в первую очередь на комфорт. Но едет он при этом достаточно понятно. Если делать указанные скидки.
Реагирует на руль хоть и с задержкой, но достойно. Да и информация на баранке есть. На скоростной прямой автомобиль в меру стабилен, но подруливания все же требуются. А еще такой кузов априори обладает повышенной «парусностью», что следует учитывать при боковых порывах ветра.
Alphard категорически против «вваливания» в повороты. Начинает по-стритрейсерски визжать резиной еще до того, как предельная скорость будет исчерпана. Люди смотрят с недоумением. Дескать, несолидно на такой машине этак разъезжать. Поэтому пыл лучше охладить.
На хорошей дороге к Альфраду претензий нет — стелет гладко. А вот если ямы, да колдобины — подвеска начинает работать громко и не всегда отрабатывает. Колеса нередко трясутся в неподрессоренном экстазе, и все это подобающим образом озвучивается подвеской и кузовом. Что же касается звукоизоляции, то она могла быть лучше в зоне колесных арок. А в целом уровень неплохой. Да и музыка играет недурственно.
Что ж, похоже мы разобрались. Toyota Alphard — это машина-индивидуум для владельца-индивидуальности. Который, например, симпатизирует Востоку, и, в частности, ценит японскую эстетику и подход. И для которого собственный комфорт важнее прочих вещей. И на нашем рынке, стоит признать, комфорт представительского класса в новом прочтении может предложить из минивэнов только Toyota Alphard. Такой единичным подход подтверждается и результатами продаж модели. За первые три квартала 2012 года было продано 323 экземпляра, а всего в планах компании — 790 проданных Альфардов.
Автор: Леонтий Тютелев
Фото: Андрей Бак
Hyundai H-1нет цены | Mercedes Vianoнет цены | Volkswagen Multivanнет цены | Toyota Alphardнет цены |
Первое поколение ультралюксового минивэна Toyota Alphard, рассчитанного на 7 или 8 человек, увидело свет в 2002 году. ...
АвтоНавигатор.ру
Название Alphard минивэн получил по имени звезды в созвездии Гидры. ...
Motor Page
У большинства автопроизводителей основная масса минивэнов идет в бюджетных комплектациях и только малая толика – в премиумных. Но для “Alphard” компания “Toyota” избрала подход диаметрально противоположный: основной упор ...
Клаксон.ru